Назначение и оборудование СКУД
Основные функции контроля доступа
- Ограничение несанкционированного посещения объекта
- Слежение за временем и перемещением посетителей по объекту
- Персональный и/или временной график для сотрудников
- Ограничение по времени и контроль открытия помещений
- Фиксирование кем и когда было открыто помещение
Подробная информация
Системой контроля и управления доступом (СКУД) называется совокупность программно-технических средств и организационно-методических мероприятий, с помощью которых решается задача контроля и управления посещением отдельных помещений, а также оперативный контроль перемещения персонала и времени его нахождения на территории объекта.
Работа системы контроля и управления доступом (СКУД) заключается в следующем:
Посетитель или сотрудник организации получает пластиковую карточку или брелок: это и есть электронный ключ, с запрограммированным на носителе идентификатором с заранее назначенным уровнем доступа, на посещение определенных помещений. Каждый идентификатор заносится в базу данных СКУД, и согласно этим данным выдаются электронные ключи. На контролируемых проходах объекта устанавливаются считыватели для чтения идентификаторов. Считанная информация передается в приёмо-контрольную часть для обработки, и дальнейшего действия открыть/закрыть замок и/или внесения времени в табель сотрудника, либо журнал посещений. Фактическое предъявление ключей и связанные с ними события (проходы, тревоги и т. д.) фиксируются в контроллере и сохраняются в нем и/или компьютере. Информация о событиях, используется для получения отчетов по учету рабочего времени, нарушениям графика и дисциплины др. Для более точной системы доступа и слежения, помимо ключей, используются: кодонаборные панели, отпечаток пальца, фейс контроль, сканирование глаза и голосовой анализ. Унифицированная система упраляет и контролирует доступ в рамках одного объекта или сети объектов: проходные, офисные помещения, помещения особой важности, и въезд/выезд автотранспорта.
Принципиальная схема системы контроля и учета доступа:
Набор функций, выполняемых комплексными системами, дает возможность использовать систему контроля для выполнения различных контрольных задач на объекте. В зависимости от стоящей задачи можно выбрать соответствующую систему контроля и управления доступом. Небольшая СКУД позволит предотвратить доступ нежелательных лиц, а сотрудникам точно указать те помещения, в которые они имеют право доступа. Более сложная система позволит, помимо ограничения доступа, назначить каждому сотруднику индивидуальный временной график работы, сохранить и затем просмотреть информацию о событиях за день, и отследить посещения помещений. Установка СКУД в офис позволяет решить вопросы безопасности и дисциплины, автоматизировать кадровый и бухгалтерский учет, создать автоматизированное рабочее место охранника.
Выбор варианта оборудования объекта средствами СКУД следует начинать с его обследования. При обследовании определяются характеристики значимости помещений объекта, его строительные и архитектурно-планировочные решения, условия эксплуатации, режимы работы, ограничения или, наоборот, расширения права доступа отдельных сотрудников, параметры установленных (или предполагаемых к установке на данном объекте) устройств, входящих в СКУД. По результатам обследования определяются тактические характеристики и структура СКУД, технические характеристики ее компонентов, а также составляется техническое задание на оборудование объекта СКУД.